— Образовательный портал
Федорова Ольга Сергеевна

Адрес: МКДОУ " ДСКВ №3 " СОЛНЫШКО"
Телефон:
Эл. почта: fedorowa.fedorow2015@yandex.ru
Адрес сайта: fedorova_o_s.a2b2.ru

Версия для слабовидящих

Полезные ссылки

"Домик для скворца"

26 февраля 2019

"Домик для скворца"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Домик для скворца»

Задачи:

Образовательные: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета. Продолжать учить приёмам аккуратного наклеивания.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, восприятие формы. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Материалы и оборудование:игрушка – скворец,клей, кисти, клеёнки, альбомный лист с изображением ствола берёзыобразец готовой работы, тарелочки с готовыми фигурами; аудиозапись пения скворца.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, и поприветствует друг друга.

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в окошко ярко светит солнышко, сразу становится теплее. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что весной происходит в природе?

Дети: Зеленеет травка, птички прилетают, расцветают цветы и т. д.

Звучит пение скворца. В группу влетает скворец, в клюве у него письмо.

Скворец: Здравствуйте, ребята. Я принёс вам письмо.

Воспитатель: Здравствуйскворушка, спасибо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, скворец– удалец первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в свой домик, но скоро прилетают мои друзья – скворцы, а домика для них больше нет. А без скворечников они не смогут вывести своих скворчат. Ребята, помогите, пожалуйста. Скворец – удалец».

Воспитатель: Ребята, как нам помочь скворцу?

Дети: Построить им домики.

Воспитатель: Как называется дом скворца?

Дети:Скворечник.

Воспитатель: Правильно.

Показ скворечника.

Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник. Из каких частей состоит скворечник?

Дети: Стены, крыша, вход.

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Крыша - треугольная, стены – квадратные, вход – круглый.

Воспитатель: Дети, садитесь за столы.

Показ воспитателем техники наклеивания скворечника.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птички».

В гости к нашей сестричке

Весной прилетали птички:

(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)

Эта птичка — совушка,

Ну а эта — скворушка.

Эта птичка — воробей,

Эта – стриж,

Эта же — поющий чиж.

(Поочерёдно сгибать пальцы, начиная с большого).

Воспитатель: Ребята, перед вами готовые детали скворечника, рассмотрите их, прежде чем наклеивать, выложите скворечник на альбомном листе.

Дети выкладывают из готовых деталей скворечник.

Воспитатель: Начинаем мастерить птичьи домики. С какой фигуры начнём выкладывать скворечник?

Дети: С квадрата.

Воспитатель: Что будем наклеивать потом?

Дети: Крышу. Затем вход, на середину квадрата.

Дети продолжают работу. Воспитатель следить за техникой выполнения. Оказывает детям, которые затрудняются.

Физминутка «Ну – ка, птички полетели».

Ну-ка, птички, полетели (дети медленно бегут друг за другом).

Полетели и присели, (приседают).

Поклевали зернышки (стучат пальцами рук по полу)

Поиграли в полюшке, (кружатся на месте).

Водичку попили, (стоя, наклоны туловища вперёд, с отведением рук назад)

Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам).

И на стулья тихо сели.

По окончании дети рассматривают готовые работы. Скворец благодарит детей. Прощается с ними.

Рефлексия: Ребята, смогли мы помочь скворцам? Что мы сделали?

Дети: Да. Мы смастерили для них скворечники.

 

Оставить комментарий: